Контакты

Сливкина Юлиана Евгеньевна
slivkina@asdg.ru

Программа

По состоянию на 19 июля 2021 г.

21 октября (четверг), первый день

09-45

Регистрация слушателей

10-00

Приветственное слово:
Зайцев Михаил Анатольевич,
генеральный директор исполнительной дирекции АСДГ

Семенов Сергей Александрович, руководитель центра дополнительного образования и повышения квалификации

Преподаватель: Савоськин Александр Владимирович, доктор юридических наук, заведующий кафедрой конституционного и международного права Уральского государственного экономического университета, доцент (Екатеринбург)

10-10

Законодательство об обращениях граждан

Система законодательства об обращениях. Конституционное право на обращение и особенности его реализации в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Законы субъектов Российской Федерации об обращениях: пределы правого регулирования и практика применения

11-00

Перерыв

11-15

Законодательство об обращениях граждан (продолжение)

Пределы нормотворческих полномочий органов государственной власти и местного самоуправления при принятии актов об обращениях граждан

13-30

Перерыв

14-00

Разновидности обращений граждан

Обращения в зависимости от субъекта (заявителя). Статус заявителя (права, обязанности, особенности). Обращения в соответствии со способом волеизъявления заявителя: устные обращения, письменные обращения, конклюдентные обращения. Обращения в зависимости от цели волеизъявления. Обращения в соответствии адресатом обращения: обращения в органы государственной власти и местного самоуправления, обращения в муниципальные учреждения и обращения в организации, осуществляющие публично значимые функции на государственном и муниципальном уровне. Статус адресата. Обращения в зависимости от характера их рассмотрения адресатом: обращения подлежащие рассмотрению адресатом и «транзитные» обращения

15-45

Перерыв

16-00

Устные обращения и личный прием (требования законодательства и правила оформления)

Специфика правого регулирования устных обращений и его отличие от правил проведения личного приема. Регистрация и учет устных обращений, правовые последствия нарушения процедуры обработки устных обращений. Правила организации личного приема: субъекты, время, требования к помещению, допустимость предварительной записи, лимитирование времени личного приема, требования к заявителям. Особенности рассмотрения обращений, принятых на личном приеме. Методика проведения личного приема и приемы работы с «проблемными» заявителями

18-00

Окончание первого дня обучения

22 октября (пятница), второй день

Преподаватель: Савоськин Александр Владимирович, доктор юридических наук, заведующий кафедрой конституционного и международного права Уральского государственного экономического университета, доцент (Екатеринбург)

10-00

Правила рассмотрения письменных предложений, заявлений и жалоб в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Права и обязанности органа государственной власти и местного самоуправления при получении обращения. Основания отказа в рассмотрении обращений по существу. Работа с коллективными обращениями. Злоупотребление гражданами правом на обращение. Работа с «нечитаемыми обращениями». Работа с обращениями, содержащими нецензурные слова, клевету или оскорбления, или угрозы. Работа с анонимными обращениями. Анализ муниципальных актов и муниципальных практик в части порядка рассмотрения традиционных обращений граждан

11-45

Перерыв

12-00

Правила рассмотрения досудебных жалоб в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Отграничение досудебных (внесудебных) жалоб от традиционных жалоб. Требования к форме досудебных жалоб. Предмет досудебного обжалования. Способы досудебного обжалования. Федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования и Интернет-портал досудебного обжалования. Порядок и сроки рассмотрения досудебных жалоб. Требования к ответам на досудебные жалобы

13-30

Перерыв

14-00

Правила рассмотрения запросов информации в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Отграничение запросов на информацию от традиционных заявлений. Виды пользователей информации. Требования к форме запроса. Порядок и сроки рассмотрения запросов. Особенности предоставления информации по запросу. Основания, исключающие предоставление информации по запросу

15-45

Перерыв

16-00

Работа с электронными обращениями

Понятие и признаки электронного обращения. Проблема анонимности электронных обращений. Электронная цифровая подпись как реквизит обращения и ее разновидности. Особенности получения и регистрации обращений, поступивших электронным способом. Отзыв о деятельности органа местного самоуправления как особый вид электронного обращения, правовое регулирование, практика обработки и правовые последствия

17-00

Особенности судебного обжалования. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях

Обжалование действий (бездействия) государственных и муниципальных должностных лиц в связи с рассмотрением обращения гражданина в порядке гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Особенности проверки судом нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, регламентирующими личный прием и работу с обращениями граждан. Внутренний и внешний контроль за рассмотрением обращений. Фактические и юридические основания привлечения к ответственности за нарушение законодательства об обращениях. Субъекты ответственности за нарушение законодательства об обращениях. Ответственность заявителей за злоупотребление правом на обращение. Обзоры судебной практики

18-00

Итоговая аттестация слушателей

18-30

Вручение удостоверений о повышении квалификации

Партнеры