Программа
По состоянию на 30 августа 2023 г.
№ п/п |
Содержание |
1. |
Законодательство об обращениях граждан |
1.1. |
Система законодательства об обращениях граждан в РФ |
1.2. |
Нормы Конституции РФ об обращениях граждан |
1.3. |
Международные акты о праве граждан на обращение |
1.4. |
Федеральные и региональные законы об обращениях граждан |
1.5. |
Подзаконные акты об обращениях граждан, в том числе особенности муниципальных актов |
2. |
Разновидности обращений граждан |
2.1. |
Система обращений граждан в зависимости от заявителя |
2.2. |
Система обращений граждан в зависимости от способа волеизъявления |
2.3. |
Система обращений граждан в зависимости от цели волеизъявления |
2.4. |
Обращения в зависимости от статуса адресата |
2.5. |
Иные нормативно-предусмотренные виды обращений |
3. |
Устные обращения и личный прием граждан |
3.1. |
Понятие, регулирование и виды устных обращений |
3.2. |
Личный прием граждан (понятие и особенности) |
3.3. |
Организация личного приема граждан |
3.4. |
Психологические особенности организации личного приема |
4. |
Правила рассмотрения письменных обращений в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» |
4.1. |
Получение письменного обращения |
4.2. |
Общие вопросы рассмотрения обращений |
4.3. |
Сроки при рассмотрении обращений и правила их течения |
4.4. |
Хронология рассмотрения отдельных разновидностей обращений (возможно разбить на действия в течении первых дней (5-7 дней) и на действия с обращениями в течении стандартного срока (30 дней) |
4.5. |
Отказ в рассмотрении обращения |
4.6. |
Требования к ответу на обращение |
5. |
Правила рассмотрения досудебных жалоб в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» |
5.1. |
Особенности досудебных жалоб в сравнении с традиционными (нормативное регулирование, форма жалобы, порядок и сроки рассмотрения) |
5.2. |
Веб-портал досудебного обжалования |
6. |
Правила рассмотрения запросов информации в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» |
6.1. |
Особенности досудебных жалоб в сравнении с традиционными (нормативное регулирование, форма жалобы, порядок и сроки рассмотрения) |
6.2. |
Платность предоставления информации |
7. |
Работа с электронными обращениями |
8. |
Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан |
8.1. |
Ответственность служащих |
8.2. |
Ответственность недобросовестных заявителей |
9. |
Итоговая аттестация |