Программа

По состоянию на 12 февраля 2021 г.

п/п

Содержание

1.      

Законодательство об обращениях граждан

1.1.

Система законодательства об обращениях граждан в РФ

1.2.

Нормы Конституции РФ об обращениях граждан

1.3.

Международные акты о праве граждан на обращение

1.4.

Федеральные и региональные законы об обращениях граждан

1.5.

Подзаконные акты об обращениях граждан, в том числе особенности муниципальных актов

2.

Разновидности обращений граждан

2.1.

Система обращений граждан в зависимости от заявителя

2.2.

Система обращений граждан в зависимости от способа волеизъявления

2.3.

Система обращений граждан в зависимости от цели волеизъявления

2.4.

Обращения в зависимости от статуса адресата

2.5.

Иные нормативно-предусмотренные виды обращений

3.

Устные обращения и личный прием граждан

3.1.

Понятие, регулирование и виды устных обращений

3.2.

Личный прием граждан (понятие и особенности)

3.3.

Организация личного приема граждан

3.4.

Психологические особенности организации личного приема

4.

Правила рассмотрения письменных обращений в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

4.1.

Получение письменного обращения

4.2.

Общие вопросы рассмотрения обращений

4.3.

Сроки при рассмотрении обращений и правила их течения

4.4.

Хронология рассмотрения отдельных разновидностей обращений (возможно разбить на действия в течении первых дней (5-7 дней) и на действия с обращениями в течении стандартного срока (30 дней)

4.5.

Отказ в рассмотрении обращения

4.6.

Требования к ответу на обращение

5.

Правила рассмотрения досудебных жалоб в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

5.1.

Особенности досудебных жалоб в сравнении с традиционными (нормативное регулирование, форма жалобы, порядок и сроки рассмотрения)

5.2.

Веб-портал досудебного обжалования

6.

Правила рассмотрения запросов информации в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

6.1.

Особенности досудебных жалоб в сравнении с традиционными (нормативное регулирование, форма жалобы, порядок и сроки рассмотрения)

6.2.

Платность предоставления информации

7.

Работа с электронными обращениями

8.

Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

8.1.

Ответственность служащих

8.2.

Ответственность недобросовестных заявителей

9.

Итоговая аттестация